Суббота, 27.05.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость
RSS
В О Л Ш Е Б Н Ы Е    П Е Т Л И
Вяжем спицами и крючком
УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ
ВЯЖЕМ СПИЦАМИ
ЖЕНСКИЕ МОДЕЛИ СПИЦАМИ
МУЖСКИЕ МОДЕЛИ СПИЦАМИ
ДЕТСКИЕ МОДЕЛИ СПИЦАМИ
КОЛЛЕКЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОТ ВОЛШЕБНЫХ ПЕТЕЛЬ
ВЯЗАЛЬЩИЦЕ НА ЗАМЕТКУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Июль » 23 » ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ДЛЯ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ
22:19
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ДЛЯ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ
В наше время мода очень свободна, она не диктует, а предлагает, она всегда готова стать союзником, помочь создать свой стиль, выразить и подчеркнуть индивидуальность. Вязаные джемперы, жилеты, шарфы, шапочки, перчатки удобны и практичны в повседневной носке. Трикотажное полотно не сковывает движения, легко и свободно облегая, оно делает незаметными дефекты фигуры. Изделие, сделанное своими руками, несет в себе индивидуальный стиль автора, так как, выполняя его, всегда применяют понравившиеся узоры, нитки, отделки. Для каждого сезона обычно характерны и модны свои цвета, но при выборе того или иного цвета необходимо принимать во внимание, насколько он подходит не только данной вещи, но и тому, кто ее будет носить.  
В вязаной одежде возможность применения различных цветов пряжи безгранична. В одном изделии может быть использована пряжа нескольких цветов: перед, спинка и рукава могут быть разными. Между выбранными тонами пряжи должна быть согласованность, гармония. Для этого необходимо знать некоторые свойства цвета.

Со школьной скамьи всем известно, что пучок света раскладывается на составные части - спектр, который состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Точной границы между цветами спектра нет, и поэтому деление на семь цветов условно. Каждый цвет может быть светлым или темным, то есть иметь много оттенков. Светлые тона зрительно выступают вперед на первый план, значит, светлые предметы кажутся ближе и больше по объему. Поэтому основной цвет пряжи на изделие выбирают более темный, чем для отделки. Красно-желтые цвета спектра принято называть теплыми, они напоминают цвет солнца, огня. Синие - холодными, они ассоциируются с цветом холодной воды, льда. Изделия или детали теплых тонов, так же как светлые, кажутся большими по размеру.

Цвета спектра могут сочетаться между собой. Сочетания бывают родственными - когда применяются цвета, стоящие в спектре рядом (светло-зеленый с темно-зеленым, желтый с желто-зеленым, синий с сине-голубым), и контрастными - когда применяются цвета, расположенные на расстоянии между собой в три других цвета (красный и голубой, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый). Согласованно, гармонично сочетаются между собой и несколько цветов: красный, желтый и синий; оранжевый, зеленый и фиолетовый. Один из цветов в каждом сочетании обычно является доминирующим, а остальные - дополняющими.

Очень красиво классическое сочетание белого и черного цветов, которые не входят в спектр. Из тонов этих цветов образуются строгие сочетания: черный со светло-серым, светло-серый с темно-серым. Белый цвет хорошо сочетается со всеми тонами спектра (белый и красный, белый и синий) и дополняет родственные и контрастные сочетания.

Многие цвета меняют свой оттенок при искусственном освещении. Голубой, зеленый, фиолетовый принимают более или менее желтоватый оттенок; красный становится более чистым и сочным; оранжевый краснеет (при этом и красный и оранжевый становятся более светлыми); желтый кажется менее ярким, а светло-желтый выглядит почти белым; синий темнеет, его светлые тона приобретают зеленоватый оттенок, а порой даже кажутся сероватыми или беловатыми. Заметнее других меняется фиолетовый цвет, он теряет яркость и чистоту тона, становится тусклым. 

Однако мало знать свойства цвета. Для того чтобы правильно подобрать нитки, необходимо знать и свойства цветной пряжи. Гладкие хлопчатобумажные нитки с блеском (ирис), имея насыщенные яркие цвета, в вязаном полотне кажутся светлее. Толстые крученые шерстяные нити "утепляют" любой цвет. Изделие из такой пряжи даже холодных тонов выглядит теплым и уютным. Основа пушистых ниток, как правило, темнее, чем сам пух. Поэтому их не красят в яркие цвета, так как в готовом полотне получается большая разница между основой и пухом, и цвет полотна будет белесым. Нежные бледные тона не портит светлый пух. Интересно сочетание в изделии пушистых и гладких ниток разных цветов, переход от одного к другому будет плавный. Необычный эффект получается, если чередовать при вязании различную пряжу: толстую и тонкую, блестящую (шелк) и матовую (шерсть или хлопок).

Чистошерстяная пряжа не может быть белой, как снег, ведь белоснежных овец не бывает. Некрашеная пряжа белых овец имеет кремоватый или сероватый оттенок, что и является одним из показателей ее натуральности. Если же пряжа белая, как бумага, это значит, что шерсть с примесью синтетики или пряжа чисто синтетическая.

Влияет на цвет и фактура вязаного полотна. Один и тот же цвет неблестящей и без пуха шерстяной пряжи кажется в мотке светлее, чем в вязаном полотне.

Интересна "игра" одного и того же цвета в сочетании изнаночной и лицевой сторон чулочной вязки. Изнаночная гладь кажется более темной, чем лицевая. Чтобы выделить какие-то детали на изделии, например накладные карманы или целые рукава, не обязательно вязать их другим цветом, достаточно изменить на них узор. Если основное изделие выполнено гладкой вязкой, то детали будут выделяться за счет рельефного выпуклого узора или изнаночной глади. Выполнив изделие из одной пряжи, но с различными направлениями полос - чередуя участки лицевой или изнаночной глади с рельефными узорами,- можно получить цветовой эффект. Полотно ажурного вязания не искажает цвета пряжи светлых тонов, но цвет темной пряжи из-за просветов в вязании будет теряться.

Сложный, необычный узор лучше выполнять из пряжи не яркого, а спокойного тона, чтобы все внимание было привлечено к узору, а не к цвету. И наоборот, имея яркую пряжу, не следует отвлекать от нее внимание сложным узором,- сам цвет будет являться украшением изделия.

Если соединить вместе нитки разных цветов, то получится интересный эффект меланжевой пряжи.

Мода на цвет со временем меняется. Зависит она, как и любая мода, от развития общества, его интересов, истории. Цвет не существует сам по себе. В вязаном изделии важен и цвет, и узор, и фасон.
Просмотров: 1343 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2
УЗОРЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
ЖЕНСКИЕ МОДЕЛИ КРЮЧКОМ
ДЕТСКИЕ МОДЕЛИ КРЮЧКОМ
ВЯЖЕМ СОБАКАМ И КОШКАМ
Вход на сайт

Поиск
КОГДА КЛУБКИ ОТЛОЖЕНЫ В СТОРОНУ
Н А Ш И   Д Р У З Ь Я


ЖЕНСКИЕ ХОББИ







Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог сайтов и статей iLinks.RUКаталог сайтов Bi0Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Copyright MyCorp © 2017